Понятие «леерное ограждение» ранее использовалось в основном в судостроении, однако сейчас оно стало намного шире.
Например, на строительных площадках используется леерное ограждение лестниц. Как оно выглядит? Это трос, закрепленный на специальных стойках. Подобные конструкции на морских и речных судах (там дополнительно используется сетка для обвесов) могут быть стационарными и съемными, в строительстве – съемными. Технические характеристики изделий регламентируется ГОСТ 5.2124-81.
Специалисты в области строительства используют сейчас следующее обозначение для леерных ограждений:
Балясины (стойки), расположенные вертикально на равном удалении друг от друга, соединенные горизонтальными гибкими либо жесткими (сборными) элементами или заполнителями разного типа. В качестве заполнителя (страховочного обвеса) чаще всего используется сетка для лееров с размером ячеи 30х30 мм, 45х45 мм или 50х50 мм. Полотно вяжется из нитей высокопрочного полиэстера, в местах их стыков располагаются узлы, но наиболее прочным считается безузловая сетка капроновая для леерного ограждения. Основное назначение подобных «наземных» конструкций – перекрывать проход для людей и проезд для транспортных средств.
Обычно заполненное леерное ограждение на лодку делают, если планируется путешествие с детьми.
Также сетка для страховочных обвесов задерживает вещи, которые могут улететь за борт во время движения судна. Пригодится такая конструкция при сильной качке или крене.
Лееры должны иметь повышенный уровень прочности, чтобы выдерживать нагрузки. По существующим правилам высота ограждения яхты с открытой палубой делается не меньше 100 см, конструкция делается четырехрядной либо затянутой сетным полотном со стороной ячейки не менее 80 мм. Допустим разрыв в ограждении для создания закрываемых проходов. Также крепится сетка для леерного ограждения от носового рейлинга до первой из стоек ограждения. Обычно ее привязывают шкертиком к рейлингу, стойке и фальшборту. Если позволяет конструкция верхнего леера, то он продергивается сквозь ячейки.
Следует упомянуть еще несколько вариантов использования этого типа ограждений:
- Дорожные все чаще заменяют стандартные отбойники, расположенные вдоль оживленных трасс.
- На оборудованных стоянках яхт практикуется леерное ограждение причала для предотвращения случайных падений людей в воду.
- На крышах зданий высотой более 10 метров также устанавливается подобная защита.
- Существуют и декоративно-оградительные модели.
Современная безузловая капроновая сетка на леерах - дополнительный плюс в пользу безопасности.
ВИДЕО: Изготовление и производство сетки Люксол